Рыбы не быки

Рыбы не быки

Узбекская сказка

Плывя как-то с одним своим приятелем в лодке по реке, Ходжа Насреддин спросил: что появилось раньше — река или лодка? Приятель объяснил:
— Сделав лодку, древние люди не сумели заставить её двигаться по суше, тогда им поневоле пришлось придумать реку.
Ходжа был восхищен умом и находчивостью прцятеля.
— Ну хорошо,— сказал Ходжа.— Вот рыбы, днем они плавают в воде, а ночью куда деваются? Ответить на такой глубокомысленный вопрос приятель не смог.
— Очень просто,— торжествуя, заявил Ходжа Насреддин.— Как только наступает ночь, они забираются на деревья и там ночуют!
— Но какие есть на то доказательства? — усомнился приятель.
— Эх ты, пустая голова,— расхохотался Ходжа. — Что рыбы — быки, что ли, чтобы не суметь забраться на дерево?

Воровское испытание

Воровское испытание

Еврейский анекдот

Старый вор-еврей познакомился с молодым вором, который хотел бы работать с ним вместе.
— Сначала я должен устроить тебе испытание, — говорит старый вор.
Они приходят на постоялый двор и устраиваются на ночлег. Старик говорит: «У меня тут есть гусиная ножка, но съедим мы ее на завтрак.
С тем они ложатся спать.
Убедившись, что молодой вор уснул, старик встает и прячет гусиную ножку ему в карман пиджака, потом опять ложится …
Утром гусиной ножки нигде нет, а одежда старика нетронута.
— Расскажи-ка мне, как это ты так быстро нашел гусиную ножку! — велит старик молодому.
— Я подумал, что вы на целую ступень умнее, чем какой-нибудь «там» (дилетант, простак), и потому посчитаете мой карман самым надежным местом для гусиной ножки. Разве я не умен, мастер?
— Нет, — говорит старик, — ты не выдержал испытание. Дело в том, что я не на одну, а на целых три ступени умнее, чем обычный «там» . Я думал, что ты достаточно умен, чтобы не заподозрить меня в таком примитивном трюке, а потому именно его и использовал. Между нами все кончено.

Траурное богослужение в Пичелеве

Траурное богослужение в Пичелеве

Еврейский анекдот

В 1898 году, после убийства в Женеве императрицы Елизаветы Австрийской, раввин города Пичелев получил приказ провести траурное богослужение. В шабес (субботу), во время богослужения в синагоге, он поднялся на возвышение и начал речь:
— Рабойсай (здесь: господа), вы, конечно, уже слышали, что случилось? Наша императрица убита. То ли в Швейцарии, то ли в Болгарии — я знаю? Убийца, если мне правильно сказали, итальянец. С какой-то странной фамилией. Это грустно. Я в отчаянии. Но что можем мы сделать здесь, в Пичелеве? Да еще в шабес, когда даже звук рыдания не должен покидать уст наших? Но не могу же я допустить, чтобы вы просто взяли и ушли: мы должны поговорить об убийстве и о шабесе. Потому я хочу напомнить вам кое-что из Гемары. Я вам прочитаю отрывок, который начинается так: хахорейг парош бешабат — кто убьет в шабес хотя бы блоху …

Кучер реб Шахне

Кучер реб Шахне

Еврейский анекдот

Кучер реб Шахне слыл большим знатоком Гемары (часть Талмуда). Однажды он вез нескольких евреев; вдруг среди дороги у экипажа сломал ось колесо.
— Что же теперь будет? — удрученно спросили пассажиры.
— Ничего, — успокоил их реб Шахне. — Поедем дальше — На чем?
— Вы знаете, что такое кал-вехомер (логическое умозаключение по принциnу -«тем более»)? Если велосипед, у которого только два колеса, едет на двух колесах, то насколько лучше поедет экипаж, который на трех колесах!
Двинулись они дальше. Тут сломалось второе колесо.
— Ну, а теперь что? На чем дальше поедем? — спросили кучера. евреи.
— Очень просто· на ма-мацину (буквально: то, что мы находим; умозаключение по аналогии). Если велосипед может ехать на двух колесах, то экипаж — и подавно!
Бац! Сломалось третье колесо.
— На чем поедем теперь?
— На кал-вехомер, но по принципу саней. Если сани могут ехать совсем без колес, то насколько лучше будет делать это экипаж, у которого все-таки есть одно колесо!
Лошадь рванула, и — четвертое колесо пополам.
— На чем дальше?
— На ма-мацину по принципу саней!

Ходжа Насреддин падает с осла

Ходжа Насреддин падает с осла

Турецкая сказка

Однажды осел, на котором ехал Ходжа Насреддин, пустился 
вскачь, и Ходжа упал. Ребятишки, смеясь, закричали:
«Ходжа упал с осла!» — «Ах дети, дети! —сказал
 Ходжа. — Да ведь если бы я не упал, то все равно пришлось бы с него слезть».

Кошка, злой дух или вор?

Кошка, злой дух или вор?

Еврейский анекдот

Иешиве-бохер поздно ночью сидит в одиночестве в бейс-мидраше над своими фолиантами. Вдруг до него доносится какой-то непонятный шорох. Студент принимается рассуждать:
— Что бы это могло быть? Если кошка, то — брысь! Если злой дух, то — «Шма Исроэл!». Если воры, то — «Карау-у-ул!».

Как Ходжа Насреддин тащил из колодца месяц

Как Ходжа Насреддин тащил из колодца месяц

Турецкая сказка

Однажды поздно вечером Ходжа Насреддин при свете луны под
нимал ведро из колодца, и увидел он, что в колодец 
упал месяц. Чтобы вытащить месяц, он привязал к ве
ревке крюк и спустил вниз. Случайно крючок зацепился
 за камень; и, когда он сильно тянул веревку, крючок
сорвался, а Ходжа упал на спину. Он взглянул наверх
 и увидел, что месяц на небе. «Ну, слава богу, помучился
 я немало, но зато месяц теперь вернулся на свое место».

Что такое Талмуд?

Что такое Талмуд?

Еврейский анекдот

— Йойне, ты можешь мне объяснить, что такое Талмуд?
— Объясню на примере. Вот тебе один талмудический «каше» (вопрос, задача). Два человека свалились в дымовую трубу и попали в камин. Один весь извозился в саже, второй остался чистым … Который из них побежит мыться?
— Конечно, грязный!
— Вот и неправильно. Грязный, глядя на чистого, думает, что он тоже чистый. А чистый, глядя на грязного, думает, что он тоже весь в саже; так что это он, чистый, и побежит мыться … Сейчас я задам тебе еще один «каше»: те же люди снова упали в дымовую трубу. Кто из них побежит мыться теперь?
— А, знаю: тот, который остался чистым.
— Вот и неправильно! Чистый, когда мылся, заметил, что он чистый; а грязный, наоборот, понял, почему чистый в прошлый раз побежал мыться, — так что мыться теперь пойдет грязный .. Но я задам тебе третий «каше»: оба в третий раз упали в камин. Кто из них побежит мыться на этот раз?
— На этот раз, конечно, мыться будет тот, кто грязный.
— И опять неправильно! Ты когда-нибудь видел, чтобы два человека упали в одну и ту же трубу и один из них остался чистым, а другой был весь в саже?! Вот это и есть Талмуд.

К какой талмудической школе относятся эти два казака?

К какой талмудической школе относятся эти два казака?

Еврейский анекдот

Два студента иешивы до глубокой ночи сидели в бейс-мидраше (школа богословия), при тусклом мерцании свечей изучая Талмуд. Устав, они решили поспать и расстелили на скамьях свои подстилки. Вдруг к ним в окно (бейс-мидраш находился на первом этаже) прыгнули два хулигана-казака, схватили подсвечники и подстилки и удрали… Когда оба студента пришли в себя от испуга, они принялись обсуждать случившееся.
— Ничего не понимаю, — сказал первый. — К какой талмудической школе относятся эти два казака? Если к той, которая утверждает, что ночь существует для того, чтобы спать, — тогда зачем им подсвечники? А если к той, которая считает, что по ночам надо учиться, — тогда к чему им подстилки?
— Все очень просто, — сказал второй. — Они принадлежат к разным школам!

Кто распял Христа

Кто распял Христа

Еврейский анекдот

Маленькой Эрне заnретили играть с маленьким Давидом: её родители сказали, что евреи распяли Христа.
На что Давид ответил:
— Мы-то его точно не распинали! А вот семья Кона наверняка была где -то рядом …